ЧЕКАНЦЕВ ПЕТР АФАНАСЬЕВИЧ
ЧЕКАНЦЕВ ПЕТР АФАНАСЬЕВИЧ

Чеканцев Петр Афанасьевич

+7 (916) 552-7465 

Email: peter161@mail.ru

Петр Чеканцев, родившийся 8 ноября 1948 года в Томской области, получил образование в Красноярском художественном училище имени В.И. Сурикова (1964-1968 гг.) и Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова (мастерская Е. А. Кибрика) (1971-1977 гг.).

Чеканцев работает в различных жанрах и использует такие материалы как масло, темпера и акрил. Он является членом Союза Художников СССР/России с 1983 года по направлению живопись.

Сорок лет преподавал рисунок, живопись и композицию в университетах Новосибирска и Москвы. С 1995 г. имеет ученое звание доцента по кафедре живописи. Подготовил сотни художников педагогов. Автор 15 научных публикаций, которые представлены в РИНЦ. Он также является ветераном труда.

С 1975 года занимается выставочной деятельностью. У него более 150 выставок. Из которых 53 являются персональными. Его персональные выставки проходили в Новосибирске, Москве, Зигене (Германия), Зальцбурге (Австрия) и штате Флорида (США). Систематически участвует в групповых выставках России и за рубежом (Палермо 2003, Лондон 2019 (шорт лист), Милан 2011. Нью-Йорк 2012).

Его произведения хранятся в различных музеях и галереях, в том числе в Новосибирском государственном художественном музее, Куйбышевской картинной галерее, музеях-заповедниках и частных коллекциях как в России, так и за рубежом.

Работы Чеканцева были опубликованы в различных каталогах. Журналах и газетах, включая «Советскую Сибирь» и «Галерея». В 2017 г. был издан персональный каталог.

В своем творчестве Петр Чеканцев старается передать настроение, чувства и состояние визуального образа, стремится выразить изменчивость и динамику происходящего с помощью выбранных материалов, композиции, языка и цвета.

Журнал Russian Art & Paris охарактеризовал Петра Чеканцева как художника большого масштаба и широкого диапазона, мастера   многопланового и многополюсного.  Его «удивительно откровенная творческая работа всегда захватывает зрителя драматическим эффектом ощущений и темпераментом  характеристик. Откровенность в искусстве — чрезвычайно рискованное качество. Что-то объективно значимое для зрителя должно быть создано в пространстве холста. Новое зрение, новое мировоззрение, новые эмоции должны быть открыты и поняты им. Понимание искусства не проще, чем его создание. Понимание искусства – это движение по дороге, по которой художник уже идет к вам. При этом подразумевается, что большую часть этого сложного и долгого пути, художник берет на себя.»

 

Добавить комментарий